СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Снятие. Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от. насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л, Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорит’е и отверните восемь болтов крепления фланца верхнего вала коробки пере­дач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов. Выверните восемь бол­тов 3 {рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4, Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Снимите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонже¬ронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис. 8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.
Установка. Установите на дизель муфту сцеп¬ления и отрегулируйте ее. Застропите дизель подъ¬емным приспособлением и установите на лонжеро¬ны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Уста¬новите размер 3.1+ | мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормоз- ком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхне¬го вала коробки передач. Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах
1. -. .4 ни. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки пере¬дач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:
— закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при от¬соединенной муфте 3;
— выставьте болтами размеры А и В в верх¬ней точке маховика 1,0... 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех поло¬жениях через каждые 90°. Разность замеров в че¬тырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
подложите или уберите регулировочные про¬кладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величи¬на установленного под опору дизеля набора про¬кладок должна быть не более 18 мм. При установ¬ке набора прокладок толщиной более 10 мм используйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.
Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинны¬ми шайбами и планками 4. Момент затяжки бол¬тов 250... 350 Н • м (25... 35 кгс • м). Снимите при¬способление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайба¬ми. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.
ВЕНТИЛЯТОР
Снятие. Снимите радиаторы. Ослабьте натяже¬ние ремня привода генератора и снимите его со шкива генератора.
Отсоедините от переходника 15 (рис. 11) на кронштейне вентилятора трубку смазки передней опоры дизеля. Отверните контргайку 12 и выверни¬те регулировочный винт 13 на несколько оборотов. Отверните три гайки 17 и снимите вентилятор со шпилек кожуха шестерен распределения вместе с ремнями.
Разборка. Отверните восемь болтов 5 и сними¬те крестовину вентилятора 6 с проставкой 4. Вы¬верните из кронштейна переходник 15. Отверните шесть болтов и снимите крышку 1 с прокладкой. Отогните концы стопорной пластины, выверните болты 2 крепления упорной шайбы 3 и снимите ее.
Выпрессуйте ось шкива с кронштейном 16 из подшипников, из корпуса шкива — передний под¬шипник 10. Выпрессуйте задний подшипник 10 вме¬сте с сальником 11. Выверните из кронштейна ко¬лено 14 с масленкой.
Технические требования:
Статическая несбалансированность крестовины вентилятора относительно оси отверстий под кре¬пежные болты должна быть не более 25 г-см. Балансировка обеспечивается установкой шайб 18 на заклепке. Диаметр шайб 22 мм, расстояние от центра заклепки до кромок лопасти вентилято¬ра должно быть не менее 26 мм.
Архив статей